Учебники

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Автор: Cochrane, S Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Формат: Mixed med...

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Автор: Spencer, David Издательство: Macmillan Education Дата издания: 2011 год Формат: Mix...

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Автор: Mann, Taylore-Knowles et al Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Фор...

Реклама

Карпей Т.В. Экономика, организация и планирование промышленного производства-. Учебное пособие для учащихся ССУЗов. Страница 269

3.7.1. Цена продукции, ее сущность, виды и состав. Методика расчета уровня цены

Цена представляет собой денежное выражение стоимости изде­лия. Она выступает важнейшим экономическим рычагом, с помощью которого государство может воздействовать на развитие экономики в целом, отдельного производства и его структуры, конкуренции товаро­производителей и конкурентоспособность товара, научно-технический прогресс..

Как экономическая категория, цена используется для опреде­ления: объема производства в стоимостном выражении; темпов роста объема производства; отраслевой структуры промышленности и на­родного хозяйства; учета инвестиций, основных и оборотных средств; себестоимости изготовления изделия, так как все, из чего сделано изделие, — сырье, материалы, комплектующие, труд работников, во­да и т.д. имеет цену. При помощи цен возмещаются затраты на изго­товление и реализацию продукции.

Цены выполняют ряд функций:

1) учетная. Отражая в цене изделия стоимость сырья, материа­лов, труда и т.д., имеется возможность определить, сколько стоит об­ществу производство продукции. Это позволяет использовать цену при определении оптимального размера предприятия, уровня его специализации, объема необходимых инвестиций на освоение новой продукции, потерь от брака;

2) стимулирующая — проявляется в том, что цены либо заин­тересовывают предприятие в выпуске продукции, либо, наоборот, под­талкивают к снятию ее с производства. Первый случай наблюдается, когда действующие на рынке цены возмещают товаропроизводителю расходы на изготовление продукции и обеспечивают прибыль для дальнейшего развития производства. Если цены не возмещают расхо­ды, предприятие убыточно. Если цены возмещают расходы предпри­ятия, но не обеспечивают прибыль, предприятие не будет иметь ис­точника финансирования дальнейшего развития;

Литература

Галереи


BXP25447

Архив новостей