Учебники

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Автор: Cochrane, S Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Формат: Mixed med...

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Автор: Spencer, David Издательство: Macmillan Education Дата издания: 2011 год Формат: Mix...

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Автор: Mann, Taylore-Knowles et al Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Фор...

Реклама

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Раздел 3

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Страница 319

Формирование духовных и материальных потребностей нового общества. Переход к постиндустриальному обществу требует выработки принципиально нового подхода к определению места и роли человеческого фактора в научно-техни- ческом и социально-экономическом прогрессе.

Новая цивилизационная стратегия общественного прогресса во главу угла ставит Человека и его потребности. Человек - это цель, а экономический рост - средство для достижения цели. Тем самым в центре внимания социальной политики должен находиться весь круг человеческих потребностей, имеющих решающее значение для преуспевания индивидуумов, а тем самым для прогрессивного развития всего общества.

Вместе с тем в настоящее время основными проблемами в сфере удовлетворения потребностей является ухудшение структуры потребления, углубление дифференциации в степени удовлетворения материальных и духовных потребностей различных групп населения, недостаточный уровень удовлетворения их у таких социально малообеспеченных групп, как пенсионеры, инвалиды, учащиеся, многодетные семьи, где он ограничивается, главным образом, только товарами первой необходимости.

В отличие от структуры потребления в экономически развитых странах структура расходов домашних хозяйств в России и Беларуси характеризуется высокой долей расходов на продовольственные товары, низкой - на приобретение товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения и еще более низкой - на платные услуги. В целом уровень достижения рациональных норм и нормативов потребления по большинству товаров составляет около 40-60%.

В связи с неуклонным ростом материальных, социальных и духовных потребностей возникает проблема целенаправленного формирования их структуры. Ориентация на удовлетворение потребностей всех членов общества по рациональным нормам при существовании значительной дифференциации населения по уровню доходов, обусловливает необходимость организации производства отдельных видов благ и услуг в широком ассортименте с соответствующей дифференциацией розничных цен. Это даст возможность группам населения с разной материальной обеспеченностью приобретать товары, входящие в рациональный набор, но различающиеся по своему качеству.