Учебники

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Автор: Cochrane, S Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Формат: Mixed med...

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Автор: Spencer, David Издательство: Macmillan Education Дата издания: 2011 год Формат: Mix...

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Автор: Mann, Taylore-Knowles et al Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Фор...

Реклама

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Раздел 2

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Страница 220

В зависимости от характера использования налоги бывают общими и специфическими (целевыми). К целёвым относится чрезвычайный налог, взимаемый в Республике Беларусь. Направляется он на ликвидацию последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Различают также государственные и местные (муниципальные) налоги. Первые взимаются правительством и поступают в центральный бюджет, вторые - местным органами власти и пополняют местные бюджеты.

Какова же должна быть оптимальная величина ставки налога? Ответ на этот вопрос дать трудно. Зависимость между налоговой ставкой и величиной налоговых поступлений R иллюстрируется кривой Лаффера (рис. 16.1).

Согласно кривой Лаффера, при ставке г = 0 налоговые поступления равны 0. По мере возрастания ставки налога они увеличиваются. При ставке г0 государство получает максимальный доход от налоговых поступлений. Дальнейшее увеличение налоговой ставки сопровождается уменьшением налоговых поступлений. При ставке налога, равной 100%, производство становится бессмысленным. Лаффер считал, что государство должно изымать не более 30% дохода предприятий и населения.

В соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001-2005 гг. предусматривается максимально упростить налоговую систему, сведя общее количество республиканских налогов к 7-8 основным,

построенным таким образом, чтобы не допустить их искажающего воздействия на экономику и обеспечить достаточные поступления в бюджет. К 2005 г. прогнозируется снизить уровень налоговой нагрузки на экономику до 40% (в 2000 г. было 46%).

16.3. Кредитно-денежное регулирование

Денежно-кредитная политика является важным инструментом регулирования всех рыночных связей. Она является особым видом деятельности государства и заключается в разработке и осуществлении системы мероприятий, с помощью которой регулируются денежно-кредитные процессы в стране. Зачем нужно государству проводить эту политику? Ведь, казалось бы, рыночная экономика представляет собой достаточно совершенный механизм, регулируемый рыночным спросом и предложением. В качестве примера молено привести следующий факт. Предположим, коммерческий банк открывает счет физическому лицу на сумму 1000 долл. и, выдав вкладчику чек на эту сумму, банк полученные 1000 долл. может передать в виде ссуды другому лицу. Получив чек в банке, его владелец в- любое время может использовать его для оплаты товаров или услуг. В результате полученные 1000 долл. банк превращает в 2000 долл. Если эту деятельность банков никак не ограничивать, то процесс может идти бесконечно, наполняя каналы денежного обращения кредитными деньгами, не обеспеченными товарной массой. Кроме того, может возникнуть ситуация, когда банк окажется не в состоянии выполнить свои обязательства перед вкладчиками. Отсюда видно, что нарушение кредитно-денежной системы может повлечь катастрофические последствия для всей экономики в целом. Поэтому во всех странах она находится под жестким контролем государства. Используя известные методы, государство может добиться такого состояния, которое соответствует интересам развития экономики в целом, эффективному решению задач, стоящих перед ней.