Учебники

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Автор: Cochrane, S Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Формат: Mixed med...

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Автор: Spencer, David Издательство: Macmillan Education Дата издания: 2011 год Формат: Mix...

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Автор: Mann, Taylore-Knowles et al Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Фор...

Реклама

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Раздел 2

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Страница 213

Как показывает практика, только государство, используя знания талантливых людей, способно обеспечить реформирование экономики, находящейся в кризисном состоянии.

Примером тому являются реформы Рузвельта (США), Л. Эр- харда (Германия), опыт реформ СССР и др. Французский экономист Л. Столерю также обращал внимание на то, что только государству по силам руководство экономикой, представляющей собой весьма сложную систему посредством разработки и претворения в практику «обобщающих форм» и «целенаправленных общественно полезных программ».

В настоящее время во всех странах мира имеются наработки антикризисных программ и их использование. В основу этих программ закладывается процесс регулирования экономики посредством таких обобщающих параметров, как бюджет страны, государственные расходы, кредит, политика цен, политика занятости и доходов населения и др. Практика также показывает, что основой экономической политики, обеспечивающей развитие страны, является политика роста и дифференциации доходов населения. Л. Столерю пишет: «Страна, в которой доход каждого медленно растет, может быть счастливой страной; страна, в которой средний доход растет очень быстро, но одновременно увеличивается неравенство доходов, идет навстречу своей гибели».

Политика доходов предполагает не только обеспечение населения определенным минимумом материальных и духовных ценностей, соответствующим уровню развития общественного производства, а также общественных и личных потребностей, но и формирование определенной дифференциации доходов в среде самого населения. Принцип «каждому по его потребностям» представляется глубоко наполненным социальной справедливостью, но на практике более широко применяется правило «каждому по его труду», ибо пока только это правило побуждает индивидов на данном этапе развития общества работать больше и лучше, чтобы способствовать общему экономическому подъему в стране. Но экономическая мысль идет дальше и предлагает использовать в сегодняшней практике более сильное правило, чем правило «каждому по труду». Это правило гласит, что «доход каждого должен дифференцироваться в соответствии со стоимостью, созданной его трудом». Это различие означает, что семь часов работы шахтера, инженера, ученого - это разные виды работ по результатам произведенных продуктов в стоимостном выражении.