Учебники

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Автор: Cochrane, S Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Формат: Mixed med...

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Автор: Spencer, David Издательство: Macmillan Education Дата издания: 2011 год Формат: Mix...

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Автор: Mann, Taylore-Knowles et al Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Фор...

Реклама

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Раздел 2

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Страница 159

11.5. Маркетинг как форма управления производством и реализацией товаров

Маркетинг — это особая форма производственной деятельности, обеспечивающая рациональное соотнесение производственных возможностей фирмы и развивающихся потребностей покупателей продукции (товаров) фирмы. Фирме, которая хочет систематически реализовывать свою продукцию и получать прибыль, необходимо искать потенциальных покупателей, выявлять их нужды, разрабатывать и производить соответствующие товары, транспортировать их на рынок, складировать, договариваться о ценах, развертывать службы сервиса, налаживать коммуникации и т. д. Отсюда и вытекает определение маркетинга как формы, как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей покупателей посредством обмена. Эта форма деятельности требует создания специальных подразделений на фирме, осуществляющих ряд производственных функций по совершенствованию продукции фирмы, по доведению ее до потребителей в соответствии с их запросами на условиях эквивалентного товарно-денежного обмена.

Маркетинговая деятельность осуществляется в соответствии с рядом исторически сформировавшихся принципов (правил). К их числу принадлежат следующие: ® совокупность потребительских свойств товара должна соответствовать историческому уровню развития производства и уровню развития потребностей покупателей; ® количество производимых товаров определенного качества должно соответствовать количеству потребителей этого рода товаров с учетом производственной деятельности родственных фирм (аспект конкурентных отношений фирм, производящих товар одного рода); ® учет и анализ динамики структуры потребностей покупателей с учетом изменения их физиологических и социально-психологических сторон жизнедеятельности; ® обеспечение способности фирмы своевременно изменять ассортимент и совокупность потребительских свойств то- , вара с учетом изменения потребностей покупателей; ® формирование цены производимого товара, обеспечивающей прибыльную реализацию товара; ® осуществление активной деятельности по формированию потребностей у членов общества в новых видах товаров;