Учебники

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Автор: Cochrane, S Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Формат: Mixed med...

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Автор: Spencer, David Издательство: Macmillan Education Дата издания: 2011 год Формат: Mix...

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Автор: Mann, Taylore-Knowles et al Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Фор...

Реклама

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Раздел 2

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Страница 158

Различают потребительскую и снабженческо-сбытовую кооперацию. Потребительская кооперация, членами которой являются рабочие и служащие, занимается оптовой покупкой товаров у промышленников и продажей их своим членам. Снабженческо-сбытовая кооперация, объединяющая, например, крестьян, занимается сбытом сельскохозяйственной продукции, приобретением машин, удобрений и других промышленных товаров.

Применение торгового капитала означает, что фирмы-посредники несут определенные издержки обращения. С точки зрения образования прибавочной стоимости эти издержки классифицируют как дополнительные и чистые издержки обращения.

Дополнительные издержки обращения носят производительный характер. Они связаны с продолжением процесса производства в сфере обращения: упаковка, расфасовка, хранение, транспортировка, доработка товаров. Труд работников, занятых выполнением таких операций, создает новую (добавленную) стоимость, в том числе прибавочную стоимость, т. е. прибыль.

Чистые издержки обращения - это непроизводительные затраты торгового капитала, обусловленные процессом реализации товаров, превращением товарной формы в денежную. Сюда относятся затраты на оплату труда продавцов, на содержание торговых контор, на рекламу, а также расходы, связанные с конкуренцией. Чистые издержки обращения возмещаются из совокупной прибавочной стоимости, созданной в общественном производстве. Значительная часть данных издержек перекладывается на покупателей путем увеличения розничных цен.

Рост непроизводительных расходов торгового капитала, в частности связанных с рекламой, затрагивает интересы непосредственных производителей товаров. Поэтому не случайно в 20 в. возникла и развивается особая форма экономической деятельности производственных звеньев общественного производства - маркетинг (от англ. market - рынок, сбыт).