Учебники

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Автор: Cochrane, S Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Формат: Mixed med...

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Автор: Spencer, David Издательство: Macmillan Education Дата издания: 2011 год Формат: Mix...

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Автор: Mann, Taylore-Knowles et al Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Фор...

Реклама

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Раздел 2

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Страница 154

Фирма в условиях монополистической конкуренции в поисках максимальных прибылей фактически должна оперировать тремя переменными факторами: ценой, продуктом и рекламой. Каждая возможная комбинация этих факторов создает для фирмы новую рыночную ситуацию, оптимальность которой оценивается с позиций минимизации издержек и максимизации прибыли.

3. Олигополия (от греч. oligos - немногий, poleo - продаю) означает, что «несколько» фирм осуществляет производство и реализацию основной массы товаров и услуг отрасли. Например, в США на долю трех автомобильных фирм - «Дженерал моторз», «Форд» и «Крайслер» - приходится около 90% продаж произведенных в стране автомобилей .

Главным условием олигополии является высокая концентрация производства и, соответственно, капитала в отрасли. По-другому это называется эффектом масштаба, который проявляется в черной металлургии, нефтепереработке, химической промышленности и т. д. Данный эффект побуждает фирмы к слиянию (объединению) между собой, причем они усиливают свою власть над рынком. В этих тенденциях выражается всеобщая взаимозависимость фирм-олиго- полистов.

Крупное производство развивается как на основе «стандартизированного», так и «дифференцированного» типов продукта. Однако в обоих случаях применяются четыре варианта ценообразования:

@ отсутствие тайного сговора об уровне цены. При этом образуются «негибкие цены». Отдельная фирма не рискует повысить цену на свою продукцию, избегая оттока покупателей к другим олигополистам; ® основанное на тайном сговоре по поводу уровня цен и

объемов производства; ® лидерство в ценах, когда сильнейшая фирма инициирует

изменения цены без переговоров с другими фирмами; ® цена формируется по принципу «издержки плюс» (плюс прибыль), что также характерно для поведения сильнейшей фирмы в отрасли.