Учебники

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Автор: Cochrane, S Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Формат: Mixed med...

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Автор: Spencer, David Издательство: Macmillan Education Дата издания: 2011 год Формат: Mix...

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Автор: Mann, Taylore-Knowles et al Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Фор...

Реклама

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Раздел 2

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Страница 152

. 1. Чистая конкуренция определяется не только «очень большим числом» фирм, но и производством «стандартизированного» продукта. Речь идет о выпуске однородной продукции, например производстве ржи, картофеля, моркови, молока, сметаны и т. д. в сельском хозяйстве. В этой укрупненной отрасли - здесь выделяется ряд подотраслей - действительно функционируют тысячи хозяйств, в том числе фирм, например единоличных фермерских хозяйств.

Вступление фирмы, т. е. применение ею капитала, в отрасль сельского хозяйства представляется достаточно легким: путем аренды или покупки земельного участка. При этом плата за земельный участок выступает главным препятствием для производителя, желающего конкурировать на рынке сельскохозяйственной продукции. Остальные препятствия определяются детерминантами спроса и предложения на рынке.

На совершенно конкурентном рынке отдельные фирмы не осуществляют контроля над ценой продукции. В условиях чистой конкуренции каждая фирма производит настолько небольшую часть от общего объема производства, что увеличение или уменьшение ее собственного выпуска продукция не будет оказывать ощутимого влияния на общее предложение и, следовательно, цену продукта. Отдельный конкурирующий производитель сам находится во власти рынка: цена продукта есть данная величина, на которую производитель не оказывает влияния. Фирма может получать ту же самую цену за единицу продукции как при большем, так и при меньшем объеме производства.

Чистая конкуренция дает представление об идеальном механизме ценообразования, который имеет в большей степени аналитическое значение. На практике этот механизм подвергается воздействию ряда внешних факторов. Например, на рынок сельскохозяйственных продуктов сильное влияние оказывает аграрная политика государства, агропромышленная интеграция, экспорт и импорт таких продуктов и др.