Учебники

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Автор: Cochrane, S Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Формат: Mixed med...

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Автор: Spencer, David Издательство: Macmillan Education Дата издания: 2011 год Формат: Mix...

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Автор: Mann, Taylore-Knowles et al Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Фор...

Реклама

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Раздел 2

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Страница 151

айсбергу, конкуренция содержит больше невидимых действий, чем открытых форм своего проявления.

Развитие конкурентных отношений приводит к растущему многообразию форм, методов и приемов соперничества между фирмами. Это многообразие принято классифицировать по признакам внутриотраслевой конкуренции, выделяя четыре основные модели товарных рынков (табл. 11.1).

11.3. Модели товарных рынков

Рассматривая-основные модели рынков товаров и услуг, следует руководствоваться взаимосвязями между ними. Прежде всего количество этих моделей определяется условным числом фирм в отрасли: «очень большое число», «много», «несколько», «одна». Ряд подобных «чисел» нетрудно увеличить, что будет означать введение дополнительных моделей. Но тогда понадобится расширить и ряды особенных признаков по каждой модели, что потребует нелегкой аналитической работы.

Соответственно принятым четырем основным «числам» фирм в той или иной отрасли экономическая теория выдвинула и четыре названия конкуренции как способа взаимоотношений между фирмами-производителями. При этом «очень большое число» предполагает чистую (совершенную) конкуренцию, а с числом «одна» ассоциируется чистая монополия (от греч. monos - один, poled - продаю). При такой монополии фирма представляет всю отрасль, по крайней мере, в одном населенном пункте. Иногда говорят: «фирма-отрасль».

Каждая отрасль отличается многими специфическими чертами: предметами и средствами труда, профессиями работников, технологией и т. д. В первую очередь отрасль выделяют по виду производимой основной продукции. Известны сотни наименований такой продукции, а значит - отраслей. Однако при моделировании товарных рынков многообразие натуральных видов продукции сводится к четырем условным типам продукта: «стандартизированный», «дифференцированный», комбинация первых двух типов и «уникальный».