Учебники

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Автор: Cochrane, S Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Формат: Mixed med...

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Автор: Spencer, David Издательство: Macmillan Education Дата издания: 2011 год Формат: Mix...

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Автор: Mann, Taylore-Knowles et al Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Фор...

Реклама

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Раздел 2

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Страница 150

Выделяют два принципиально важных и различных элемента в структуре цены: издержки (себестоимость) и прибыль. Если цена снижается до уровня себестоимости, то фирма может обеспечить лишь простое воспроизводство капитала. Дальнейшее снижение рыночной цены ведет ее к банкротству (от итал. bancarotta - долговая несостоятельность). Напротив, если цена устанавливается выше уровня себестоимости, то фирма получает прибыль и перед ней открываются новые возможности.

Прибыль является источником многоцелевого пользования. Во-первых, часть ее расходуется на личное потребление предпринимателя и его семьи. С приростом этого потребления связывается понятие о личном обогащении. Во-вторых - она направляется в фонд накопления, который обеспечивает расширенное воспроизводство капитала. С накоплением капитала ассоциируется рост частного богатства. В-третьих - изымается посредством налогов и взносов в пользу государства и других институтов. В-четвертых, часть ее затрачивается непосредственно на ведение конкурентной борьбы. К числу таких затрат относятся расходы на рекламу продукции, на стимулирование покупателей, на защиту от противодействий со стороны конкурентов и т. д.

Очевидно, что каждая составляющая прибыли способствует развитию общей тенденции к увеличению массы прибыли. При этом четвертая составляющая привлекает наибольшее внимание общественности. Складывается впечатление, что данная часть прибыли тратится бесцельно, во имя «наживы» и т. п. Но по сути в таких выражениях воспринимается конкуренция. Ведь косвенным образом она усиливается за счет представительских расходов из первой части прибыли, благотворительных инвестиций - из второй, покровительственных пожертвований - из третьей составляющей. Подобно