Учебники

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Автор: Cochrane, S Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Формат: Mixed med...

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Автор: Spencer, David Издательство: Macmillan Education Дата издания: 2011 год Формат: Mix...

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Автор: Mann, Taylore-Knowles et al Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Фор...

Реклама

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Раздел 2

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Страница 149

Характерно, что классическая политэкономия всегда стремится раскрыть объективные законы развития товарного производства и обмена, в том,/Числе законы конкуренции между товаропроизводителями. Эти законы проявляют себя подобно «невидимой руке», которая принуждает людей действовать определенным образом. Например, «прибыль совершенно не похожа на заработную плату,, она устанавливается совсем на иных началах...». В условиях свободной конкуренции она определяется по принципу: «на равновеликий капитал - равновеликая прибыль».

Нарушения принципа равновеликих приростов капитала и прибыли приводят к «переливам» капиталов из одних отраслей в другие. Механизм таких «переливов» исследован в третьем томе «Капитала» К. Маркса. На их основе образуется система отношений межотраслевой конкуренции.

Когда фирма вкладывает большие капиталы в здания и оборудование, она не может легко переходить из одной отрасли в другую. Она вынуждена довольствоваться тем, что дает, ей рынок. Для нее «нормальная», т. е. равновеликая, прибыль более не является гарантированной. До словам Д. М. Кларка, в результате начинается недогрузка мощностей и ожесточенная конкуренция, которая, в конечном счете, ведет к «джентльменским соглашениям» во избежание «подрыва рынка».

Под «подрывом рынка» понимается, во-первых, возможность его монополизации со стороны сильнейшей в отрасли фирмы, во-вторых, при сохранении конкурентной среды - возможность понижения уровня цен на продукцию отрасли, когда предложение выше спроса. Такая ситуация задевает интересы всех фирм в отрасли, в том числе захвативших в ней монопольные позиции. Поэтому в конкуренции между ними ключевым моментом является ценообразование, а именно, установление рыночной цены при определенном соотношении ее структурных элементов.