Учебники

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Автор: Cochrane, S Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Формат: Mixed med...

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Автор: Spencer, David Издательство: Macmillan Education Дата издания: 2011 год Формат: Mix...

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Автор: Mann, Taylore-Knowles et al Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Фор...

Реклама

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Раздел 2

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Страница 146

11.1. Исторический процесс развития конкурентных

отношений

Столкновение интересов товаропроизводителей конкурентной продукции начинается еще в древнем мире. По поводу этих столкновений устраиваются судебные разбирательства. Решения по ним становятся нередко прецедентом (от лат. praecedens - идущий впереди, предшествующий) в развитии государственного законодательства о правилах рыночных отношений между людьми. Типичные факты конкурентных отношений рассматривались и в сочинениях некоторых древних авторов.

Выгодно, замечал Аристотель, «если кто сумеет захватить какую-либо монополию. Поэтому и некоторые государства, находясь в стесненном, финансовом положении, прибегают к получению такого дохода - они заводят монополию на те или иные товары» [1. С. 397].

Монополия ограничивает сферу конкурентных отношений на любом рынке. Однако появляются новые потребности и создаются новые виды товаров или услуг. На этой основе развиваются новые роды деятельности и, следовательно, новые формы конкурентных отношений между товаропроизводителями. Анализируя различные роды такой деятельности, имевшие место в Древней Греции, Аристотель подчеркивал, что из них «самым искусным является тот, при котором наименьшее значение имеет случайность» [1. С. 396].

На рынках случайность обусловливается прежде всего стихийным (непредвиденным) характером конкурентных отношений. Казалось бы, преодолеть эту случайность возможно с помощью работы «на заказ». Последняя характерна для ремесленного производства на. протяжении многих столетий и даже тысячелетий. Но в условиях натурального хозяйства, например в период феодального общества, потребители-заказчики отдавали предпочтение покупному изделию только при явном превосходстве его над их собственными аналогами. Купленными вещами пользовались бережно в такой степени, что это становилось фактором ограничения их товарного производства.