Учебники

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Автор: Cochrane, S Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Формат: Mixed med...

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Автор: Spencer, David Издательство: Macmillan Education Дата издания: 2011 год Формат: Mix...

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Автор: Mann, Taylore-Knowles et al Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Фор...

Реклама

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Раздел 2

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Страница 145

9. Назовите абсолютный и относительный показатели прибыли.

10. Как определить рентабельность производства ?

ЛИТЕРАТУРА

1. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Е. Рынок: микроэкономическая модель. СПб., 1992. Гл. 6. С. 134-162.

2. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т. Пер. с англ. М„ 1992. Т. 2. Гл. 24. С. 45-64.

3. Курс экономической теории: Учебное пособие / Под ред. М. И. Плотницкого, А. Н. Тура, Мн., 1976. С. 130-142.

4. Экономическая теория: Учебник для вузов / С. С. Носова. М., 1999.

5. Экономическая теория: Учебник / Н. И. Базылева, С. П. Гурко, М. Г. Муталимов и др. Мн., 2000. С. 322-336.

11. КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКАХ ТОВАРОВ И УСЛУГ

При реализации продукции на рынке каждой фирме приходится преодолевать ряд ограничений. Единственным исключением здесь является ситуация, когда спрос покупателей далек от своего насыщения. Но по мере его насыщения реализация товаров замедляется. Это происходит даже при том условии, когда данный вид товара продается одной фирмой. Наступает пора использования фирмой неценовых детерминант спроса, которые зависят преимущественно от выбора покупателей. И фирме приходится начинать борьбу с покупателями за их собственный выбор. Для фирмы экономическим результатом такой борьбы является увеличение реализации товаров и, следовательно, получение большей прибыли. Однако борьба между продавцом и покупателем ведется на паритетных (от лат. paritas - равенство) и взаимовыгодных началах, поскольку здесь в любой момент возможно прекращение сделки по купле-продаже товара.

Иначе обстоит дело в том случае, когда на рынке данный вид товара реализуют одновременно две или большее число фирм. Здесь каждая фирма занимает условный сегмент рынка. Любая попытка увеличить объем реализации продукции, предпринятая отдельной фирмой, воспринимается другими фирмами как нарушение «границ» на рынке. Все фирмы, производящие однородную продукцию, выступают теперь в роли соперников. Между ними возникает и развивается особый тип отношений, имеющий общее название «конкуренция» (от лат. concurrere - сбегаться, сталкиваться).