Учебники

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Автор: Cochrane, S Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Формат: Mixed med...

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Автор: Spencer, David Издательство: Macmillan Education Дата издания: 2011 год Формат: Mix...

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Автор: Mann, Taylore-Knowles et al Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Фор...

Реклама

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Раздел 2

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Страница 259

Услуги, если ими торгуют на мировом рынке, по своей экономической природе ничем не отличаются- от обычного торгуемого товара. Поэтому все теории спроса и предложения в международной торговле полностью применимы и к торговле нефакторными услугами. Например, в модели сравнительных преимуществ Д. Рикардо классическое сукно и вино как торгуемые товары могут быть вполне заменены на страховой полис и транспортную накладную как торгуемые услуги, если они продаются нерезидентам. Услуги являются разнородными товарами, что не позволяет объединить их всех в одну группу и утверждать, что в области услуг одна страна имеет относительное преимущество перед другой страной.

Ключевыми в торговле услугами является то, что в большинстве случаев в какой-то момент должно произойти физическое соприкосновение покупателя и продавца услуги. Существуют следующие механизмы совершения сделок в международной торговле услугами.

Мобильность покупателя. Покупатели услуг, являющиеся резидентами одной страны, приезжают к продавцу услуг, являющемуся резидентом другой страны. Мобильность покупателя обычно основана на том, что за рубежом он сможет получить услугу, которая либо отсутствует в его стране (туризм), либо качество которой выше (образование, медицинская помощь), либо стоимость ниже (ремонт судов, складирование товаров).

Мобильность продавца. Продавец услуг, являющийся резидентом одной страны, приезжает к покупателю услуг, являющемуся резидентом другой страны. Мобильность продавца обычно основана либо на том, что его покупатель находится за рубежом и не может переместиться к продавцу (аудиторские и бухгалтерские услуги для предприятий), либо на специфическом характере самой услуги (строительство).

Одновременная мобильность продавца и покупателя или мобильный характер самой услуги. И продавец, и покупатель либо одновременно совместно используют услугу (международный телефонный разговор), либо собираются в третьей стране (международная конференция).