Учебники

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Автор: Cochrane, S Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Формат: Mixed med...

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Автор: Spencer, David Издательство: Macmillan Education Дата издания: 2011 год Формат: Mix...

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Автор: Mann, Taylore-Knowles et al Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Фор...

Реклама

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Раздел 1

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Страница 98

Особую специфику имеет рынок транспортных, бытовых, коммунальных услуг.

Финансовый рынок включает рынок капитала (инвестиционный), рынок кредита и ценных бумаг, валютно-денеж- ный рынок.

Рынок капитала предполагает вложения капитала как в производственную, так и непроизводственную сферу.

Кредитный рынок - это рынок заемного капитала.

На рынке ценных бумаг продаются акции, облигации, казначейские обязательства, сертификаты, векселя.

Валютно-денежный рынок осуществляет куплю-продажу иностранных валют и платежных документов в иностранных валютах по свободным рыночным ценам. Он также производит международные денежные расчеты.

Рынок труда - это рынок купли-продажи рабочей силы, выступающей как товар.

По территориальному признаку (в зависимости от зоны охвата рыночного пространства) рынки делятся на местный (локальный), региональный внутри страны, национальный (внутренний), региональный по группе стран и мировой (внешний).

Местный рынок ограничивается одним или несколькими районами страны. .

Национальный рынок охватывает сферой обмена всю национальную территорию.

Мировой рынок включает сферу международного обмена.

В составе внутреннего и мирового рынков могут выделяться региональные (зональные) рынки.

По механизму функционирова ни я рынки бывают:

свободными - на основе свободной конкуренции в результате прямых контактов независимые участники процесса купли-продажи сами устанавливают объем продаж и цены;

монополизированными - условия производства и общения определяет один или группа производителей (продавцов);

регулируемыми - ведущая роль в регулировании рыночных отношений принадлежит государству, которое использует различные экономические рычаги воздействия. По степени насыщенности выделяют: равновесный, в котором объемы спроса и предложения примерно совпадают;