Учебники

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Автор: Cochrane, S Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Формат: Mixed med...

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Автор: Spencer, David Издательство: Macmillan Education Дата издания: 2011 год Формат: Mix...

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Автор: Mann, Taylore-Knowles et al Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Фор...

Реклама

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Раздел 1

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Страница 96

® полная информированность его участников о состоянии рынка (свободный доступ к информации). Ни один предприниматель не станет вкладывать средства в предприятие, если он не информирован о сложившейся и ожидаемой рыночной конъюнктуре, о ценах на сырье и материалы, о конкурентах; ® личный интерес. Главным мотивом деятельности рыночных субъектов является личный интерес. Это относится и к собственникам материальных ресурсов, стремящимся продать или сдать их в аренду подороже, и к наемным работникам, предлагающим на наиболее выгодных для себя условиях реализацию своего физического или интеллектуального потенциала. В то же время и те и другие, выступая в качестве покупателей, стремятся приобрести товары и услуги подешевле.

Наряду с перечисленными условиями большое значение имеют и такие, как устойчивость финансовой и денежной системы страны, открытость внешнему рынку, политическая стабильность и др.

.97

Однако следует отметить, что в чистом виде рынок, основные условия которого мы рассмотрели, не существует ни в одной стране. Это теоретическая модель, в которой нет места таким явлениям, как монополия, инфляция, перепроиз-

4 Зак. 1605

водство, безработица. Анализ этой «идеальной» модели (совершенной конкуренции) дает возможность полнее понять сущностные черты рыночной экономики и ее коренные отличия от экономических отношений административного типа.

На практике в рыночной экономике имеют место следующие основные модели рынка:

® чистая монополия; ® монополистическая конкуренция; ® лигополия.

7.2. Виды рынков и их классификация

Многообразие рыночных отношений сопровожается неоднородностью рынков. Все они отличаются друг от друга разнообразными признаками. Рынки классифицируются по следующим основным признакам.