Учебники

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Автор: Cochrane, S Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Формат: Mixed med...

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Автор: Spencer, David Издательство: Macmillan Education Дата издания: 2011 год Формат: Mix...

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Автор: Mann, Taylore-Knowles et al Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Фор...

Реклама

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Раздел 1

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Страница 84

По мнению Э. Кондильяка (1715-1780), ценность (стоимость) не является чем-то присущим определенной вещи. Она отражает наше представление о ее полезности и соответствии нашим нуждам. Ценность растет или уменьшается соответственно тому, как расширяются или снижаются наши потребности. Оценка потребителя является, таким образом, определяющим фактором ценности.

Субъективная ценность связана с редкостью блага, т. е. величиной его запаса. Как отмечал один из представителей австрийской школы Е. Бем-Баверк, ценность предполагает ограниченность количества вещей, отсутствие ценности -. их избыток. По мере удовлетворения потребности степень насыщения растет, а полезность падает. Это. означает, что каждая последующая единица блага, удовлетворяющего определенную потребность, обладает меньшей полезностью, чем предыдущее, а при ограниченном запасе имеется предельный экземпляр блага данного рода, удовлетворяющий настоятельную потребность. Например, единственный мешок зерна для Робинзона на необитаемом острове может стать средством выживания, в отличие от десятого по счету, доставленного им с тонущего корабля. Полезность последней единицы каждого блага называется предельной полезностью. Ею и определяется ценность. Таким образам, объективные меновые пропорции или цены товаров зависят от субъективных оценок потребителя, а субъективная оценка каждого блага непосредственно определяется предельной полезностью данного блага.

Определение цены предельной полезностью позволило объяснить многие загадки экономической жизни. Например, известный парадокс А. Смита: почему вода, столь полезная для человека, стоит дешевле, чем алмаз, необходимость которого не так велика? Связав ценность с редкостью блага, т. е. величиной его запаса, и степенью интенсивности или насыщения потребности в нем, теория предельной полезности позволяет ответить на этот вопрос.