Учебники

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Автор: Cochrane, S Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Формат: Mixed med...

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Автор: Spencer, David Издательство: Macmillan Education Дата издания: 2011 год Формат: Mix...

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Автор: Mann, Taylore-Knowles et al Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Фор...

Реклама

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Раздел 1

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Страница 83

Поскольку индивидуальные затраты товаропроизводителей неодинаковы, действие закона стоимости означает неизбежную дифференциацию доходов. Те производители, у которых затраты меньше общественно необходимых, получают дополнительный доход и источник для развития и совершенствования своего производства. Те из них, у кого индивидуальные затраты выше общественно необходимых, обречены на потери или банкротство,

Таким образом, функциями закона стоимости являются:

® регулирование воспроизводив; ® стимулирование производителей; ® дифференциация товаропроизводителей.

Согласно трудовой теории стоимости, только на рынке при обмене выявляется общественно необходимый уровень затрат труда. Стоимость получает свою форму выражения в виде меновой стоимости в отношении продавца и покупателя. Поэтому стоимость - это отношение. Трудовая теория стоимости подчеркивает социально-экономическую природу этой категории, в то же время признавая ее объективность. Поскольку стоимость создается в сфере производства, а в сфере обращения только проявляется, она объективна, т. е. существует независимо от ощущений человека, от того, как он оценивает полезность вещи.

В противовес этой теории, в конце 19 в. возник иной подход, переместивший проблему стоимости в сферу субъективных индивидуальных оценок полезности обмениваемых благ. Представители теории предельной полезности (У. Джевонс, К. Менгер, Е. Бем-Баверк, Ф. Визер, Л. Вальрас и др.) утверждали, что в основе обмена лежит не трудовая стоимость, а полезность. Если товар приобретают, то это происходит потому, что данный товар обладает для покупателя определенной ценностью. Стоимость формируется на рынке и вне сферы обмена просто не существует. Не случайно и сам термин «стоимость» в конце 19 - начале 20 в. переводили на русский язык именно как «ценность». А ценность - это категория субъективная.