Учебники

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Автор: Cochrane, S Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Формат: Mixed med...

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Автор: Spencer, David Издательство: Macmillan Education Дата издания: 2011 год Формат: Mix...

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Автор: Mann, Taylore-Knowles et al Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Фор...

Реклама

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Раздел 1

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Страница 120

Снижение цены блага означает, что теперь оно стало Дешевле по отношению ко всем другим продуктам. И потребители будут стремиться заменить более дешевым товаром другие продукты, которые стали теперь относительно дороже. Например, цена говядины уменьшилась с 2 долл. до 1 долл. за 1 килограмм. По цене 1 долл. за 1 килограмм она представляет собой более «удачное приобретение», чем по цене 2 долл. Следовательно, снижение цены будет стимулировать потребителя к замещению говядиной некоторых других, теперь уже менее привлекательных статей расходов. Говядина вполне может заменить свинину, телятину, птицу и целый ряд других продуктов питания. Это явление означает эффект замещения.

Эффект дохода и 'замещения дополняют друг друга, стимулирую потребителя купить большее количество определенного товара и услуг по низкой цене, чем по высокой.

Если цена продукта, например говядины, падает, то реальный доход, или покупательная способность того, кто покупает этот продукт, увеличивается. Это увеличение реального дохода проявится в росте объема покупок разнообразных товаров, включая и говядину. Например, при постоянном денежном доходе в 20 долл. в неделю вы сможете приобрести 10 кг говядины по 2 долл. за килограмм. Но если цена говядины упадет до 1 долл. за 1 килограмм и мы купим те же 10 кг, тогда 10 долл. в неделю у нас окажутся высвобожденными для приобретения дополнительного количества этого или других товаров.

Таким образом, эффект замены при снижении цены товара обычно выражается в росте объема спроса на этот товар. Вместе с тем, существуют так называемые товары низкой категории или товары Гиффена (Р. Гиффен (1837-1910) - английский экономист, изучавший объем спроса на картофель в Ирландии в период голода), спрос на которые не соответствует данному правилу. Даже с ростом цены на них спрос не снижается и тем самым кривая спроса имеет положительный наклон.