Учебники

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Автор: Cochrane, S Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Формат: Mixed med...

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Автор: Spencer, David Издательство: Macmillan Education Дата издания: 2011 год Формат: Mix...

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Автор: Mann, Taylore-Knowles et al Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Фор...

Реклама

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Раздел 1

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Страница 115

Теория потребительской полезности изучает поведение типичного (среднего) покупателя на рынке, который имеет ограниченный доход и использует его с наибольшей пользой для себя. Сторонники данной теории предполагают, что типичный потребитель имеет достаточно отчетливую систему предпочтений в отношении товаров и услуг, предлагаемых на рынке, а индивидуальный потребитель не может повлиять на цену товара. Очевидно, что покупатель, обладающий ограниченным доходом, сможет приобрести на рынке ограниченное количество товаров. Он будет стремиться приобрести такой набор товаров и услуг, который принесет ему наибольшую полезность. Чтобы сделать оптимальный выбор благ, покупатель должен сравнить предельные полезности товаров, продаваемых по розничным ценам. Для того чтобы они были сравнимы между собой, необходимо рассматривать предельные полезности в расчете на одну затраченную денежную единицу.

Максимальной общей полезности при данном ограниченном доходе потребитель сможет достичь, если использует доход таким образом, чтобы последний доллар, затраченный на приобретение каждого вида товара, приносил одинаковую предельную полезность.

Если потребитель распределит свой доход согласно данному правилу, то он будет находиться в состоянии равновесия. Суть правила можно записать в виде уравнения:

где MUh MU2, MU3, MUn — предельные полезности; Рг, Р2, Рп - соответствующие цены.

Потребительское равновесие достигается в том случае, если общая полезность, полученная при данном доходе, не .может быть повышена путем увеличения доли затрат на один товар за счет уменьшения доли другого товара.

8.3. Оценка полезности благ: кардинализм и ординализм

При анализе поведения потребителя необходимо формально описать его целевые установки, т. е. зависимость уровня полезности от набора потребляемых благ. Эта зависимость представляет собой функцию полезности - соотношение между объемами потребляемых благ и уровнем полезности, достигаемой при этом потреблении: U = (х\, х2, х:>„, хп), где U - уровень полезности; х х2, хз,..., хп - количество потребляемых благ.