Учебники

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Автор: Cochrane, S Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Формат: Mixed med...

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Автор: Spencer, David Издательство: Macmillan Education Дата издания: 2011 год Формат: Mix...

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Автор: Mann, Taylore-Knowles et al Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Фор...

Реклама

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Раздел 1

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Страница 114

Объем индивидуального спроса потребителя определяет рыночная цена. В рассмотренном примере при рыночной цене блага А, равной 10 денежным единицам, потребитель купит 4 ед. блага. Изменение цены ведет к изменению величины индивидуального спроса потребителя. При увеличении рыночной цены до 15 денежных единиц потребитель приобретет 3 ед. блага.

Использовав данные табл. 8.2, графически изобразим кривую индивидуального спроса потребителя (рис. 8.2).

Кривая спроса имеет нисходящий характер, т. е. каждая последующая единица блага А обладает для потребителя все меньшей предельной полезностью, значит, дополнительные единицы продукта он станет покупать лишь при условии снижения цены.

Осуществляя покупку товара, покупатель обменивает определенное количество денег на необходимое ему благо. До

сих пор мы предполагали, что он производит эквивалентный обмен. Тогда возникает вопрос: зачем покупателю делать покупку, если товар не обладает для него большей привлекательностью, чем деньги? Ответ сводится к следующему: каждый потребитель, покупая товар, получает определенный выигрыш. В тех случаях, когда цена спроса превышает рыночную цену, выигрыш потребителя можно рассматривать как разницу между ними, В приведенном примере покупатель за первую единицу блага А согласен заплатить 25 денежных единиц. При рыночной цене, равной 10 денежным единицам, его выигрыш составил 15 денежных единиц. Покупка второй единицы блага А принесла ему выигрыш в 10, третьей - в 5 денежных единиц. Приобретая четвертую единицу блага, покупатель получает выигрыш, который не поддается измерению. Если бы покупатель приобрел пятую единицу блага, то он понес бы потери. Общий выигрыш, который получит данный потребитель от покупки каждой единицы блага, называют излишком потребителя. Излишек потребителя - это разница между общей полезностью приобретаемого товара и затратами на его покупку В нашем примере излишек потребителя составит 30 денежных единиц.