Учебники

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Автор: Cochrane, S Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Формат: Mixed med...

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Автор: Spencer, David Издательство: Macmillan Education Дата издания: 2011 год Формат: Mix...

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Автор: Mann, Taylore-Knowles et al Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Фор...

Реклама

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Раздел 1

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Страница 113

Теория потребления исходит из того, что потребитель при выборе покупаемых благ имеет определенные вкусы и предпочтения. Но он ограничен в удовлетворении своих вкусов и

предпочтений бюджетом и делает в этих условиях выбор, обеспечивающий максимальную полезность.

Выделяют 3 предпосылки, или аксиомы, теории потребительского выбора:

1)полная упорядоченность предпочтений потребителя. Делая покупку, потребитель может указать, какой из каждых двух наборов благ лучше другого;

2) транзитивность предпочтений - для принятия определенного решения и его последующего осуществления потребитель должен последовательно переносить предпочтения с одних благ и их наборов на другие;

3) рефлексивность предпочтений - каждый'набор благ должен быть не хуже и не лучше себя самого, т. е. предпочтения потребителя в определенной ситуации выбора должны быть зафиксированы на определенном наборе благ и отношения к ним не должны меняться в той ситуации выбора.

Все эти предпосылки необходимы для того, чтобы получить возможность определить функцию полезности.

8.2. Полезность и спрос

Чтобы показать, как полезность связана со спросом, необходимо общую и предельную, полезность выразить в денежных единицах, ибо для потребителя полезностью обладают не только блага, но и деньги. Потребитель купит благо по

данной цене, если он оценит его полезность и полезность затраченных на его покупку денег одинаково.

На условном примере определим спрос потребителя на благо А, рыночная цена которого равна 10 денежным единицам. Допустим, что предельная полезность денежной единицы для потребителя равна 4.

За первую единицу блага А, предельная полезность которого оценивается 100 ед., потребитель готов заплатить 25 денежных единиц (100/4). Вторую единицу блага А, имеющую 80 ед. полезности, потребитель согласен приобрести за 20 денежных единиц (80/4) и т. д. (табл. 8.2). Цена, которую может заплатить потребитель за соответствующую единицу данного блага, измеряет предельную, полезность данной единицы блага для него и называется ценой спроса.