Учебники

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Автор: Cochrane, S Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Формат: Mixed med...

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Автор: Spencer, David Издательство: Macmillan Education Дата издания: 2011 год Формат: Mix...

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Автор: Mann, Taylore-Knowles et al Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Фор...

Реклама

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Раздел 1

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Страница 110

Когда же рыночная цена станет выше равновесной, повысится (точка С), то число продавцов возрастет за счет тех, кто имеет большие затраты. Следовательно, возрастет и величина предложения (к OD добавится DE). Но теперь повышение рыночной цены (с OF до OR) уменьшит число покупателей (с OD до OL) за счет тех, кому эта цена станет недоступной. В результате возросшей величине предложения (ОЕ) будет противостоять гораздо меньшее платежеспособное число покупателей (OL). Возникает перепроизводство, избыток товаров (на рис. 7.5 он равен отрезку LE). Таким образом, равновесная цена - это цена, при которой величина спроса совпадает с величиной предложения. Если цена поднимается выше точки равновесия, она будет стимулировать наращивание производства. Между производителями данного вида товара начнется конкуренция, в результате которой образуется избыток товара и цена на него начнет снижаться, приближаться к точке равновесия. Низкая же цена обострит конкуренцию между покупателями. А это приведет к повышению цены, расширению производства и возвращению цены к равновесной цене. Так происходит колебание спроса и предложения вокруг цены равновесия и посредством конкуренции устанавливается рыночное равновесие.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Что следует понимать под рынком?

2. Назовите субъекты и объекты рыночных отношений.

3. Что включает понятие «инфраструктура рынка»?

4. Что следует понимать под эластичностью спроса?

5. Что следует понимать под эластичностью предложения?

6. Чем определяются верхний и нижний пределы рыночной цены?

7. Приведите примеры, когда теория эластичности спроса и предложения может помочь фирме или государству принять обоснованное решение.

8. Назовите основные элементы рынка и покажите на примере отдельного товара, как они взаимодействуют между собой.