Учебники

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Автор: Cochrane, S Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Формат: Mixed med...

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Автор: Spencer, David Издательство: Macmillan Education Дата издания: 2011 год Формат: Mix...

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Автор: Mann, Taylore-Knowles et al Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Фор...

Реклама

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Раздел 1

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Страница 109

Рыночное равновесие - это лишь момент в движении спроса и предложения. Дело в том, что рынок - это динамичное явление с тенденцией к постоянным переменам. Поэтому рыночным равновесием считают такую точку, вокруг которой предложение и спрос совершают движение без видимых перемен.

В результате взаимодействия спроса и предложения или взаимодействия цены спроса и цены предложения устанавливается рыночная цена. Рыночная цена это компромиссная цена, по которой товар действительно продается и покупается. Рыночную цену называют еще ценой равновесия, поскольку она находится на том уровне, когда продавец еще согласен продать, а покупатель уже согласен купить.

Для установления рыночной цены совместим рассмотренные ранее графики спроса (рис. 7.5) и предложения' (рис. 7.3), так как они качественно однородны. Оба эти графика изображают в каждом случае количество товара в зависимости от уровня цены.

Уровень пересечения кривых спроса и предложения (точка А) и определяет уровень рыночной цены. Точка А называется точкой равновесия, а цена - равновесной. Это - действительно равновесная, уравновешивающая цена, ибо любая иная точка пересечения кривых означает диспропорцию между платежеспособным спросом и соответствующим ему товарным предложением.

Если рыночная цена станет ниже равновесной, снизится (точка В), то число покупателей возрастет за счет тех лиц, которым была недоступна цена: на уровне А. Следовательно, возрастет и величина спроса (к OD добавится DE). Но снижение рыночной цены (с OF до ОК) уменьшит число продавцов за счет тех из них, кому эта цена неприемлема, так как не возмещает даже затраты. В результате возросшей величине спроса (ОЕ) будет противостоять гораздо меньшее предложение товара (OL). Возникает товарный дефицит (на рис. 7.5 он равен отрезку LE).