Учебники

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Автор: Cochrane, S Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Формат: Mixed med...

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Автор: Spencer, David Издательство: Macmillan Education Дата издания: 2011 год Формат: Mix...

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Автор: Mann, Taylore-Knowles et al Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Фор...

Реклама

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Раздел 1

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Страница 108

товаров и их количества, предлагаемого к продаже. Интенсивность этих изменений различна, и поэтому на практике могут иметь место следующие ситуации:

® эластичного предложения; ® предложение единичной эластичности; ® неэластичного предложения.

Предложение считается эластичным, если производители чувствительны к изменениям цен. Эту зависимость определяет коэффициент ценовой эластичности предложения (Кц.эл.предл.)> который определяется по следующей формуле:

При единичной эластичности предложения имеет место равновеликое изменение цен и количества предлагаемых товаров.

В случае эластичного предложения незначительное увеличение цены вызывает значительное увеличения количества предлагаемых к продаже товаров.

При неэластичном предложении увеличение цены не оказывает какого-либо влияния на увеличение количества предлагаемых к продаже товаров.

На эластичность предложения влияют следующее основные факторы:

® отсутствие товаров-заменителей; ® уровень товарных запасов; ® резервы производственных мощностей; ® экономическая конкуренция; ® уровень конкуренции; ® фактор времени.

7.7. Понятие рыночного равновесия и равновесная

цена

На рынке желания и интересы покупателей сталкиваются с желаниями и интересами продавцов.

Покупатели стремятся приобрести нужный и более дешевый товар и удовлетворить свою потребность. С учетом своего совокупного дохода они предлагают за товар свою цену, так называемую цену спроса.

Цена спроса - это та цена товара, которую в состоянии и намерен уплатить потребитель.

У производителей (продавцов) желания и интересы другие. Они заинтересованы продать свой товар подороже. Цена, по которой производитель предлагает свой товар, является ценой предложения. Поэтому рынок должен учесть и уравновесить интересы как покупателей, так и продавцов, найти ту точку соприкосновения, которая удовлетворяла бы их обоих. Когда интересы производителей и потребителей совпадают, получается равновесие рынка. Такое равновесие можно определить как ситуацию на рынке, когда предложение и спрос совпадают или эквивалентны (равноценны) при приемлемой для потребителя и производителя цене. Экономический смысл данного равновесия заключается в том, что оно отражает единство продавцов и покупателей, равенство их возможностей и желаний. Равновесие - закон для каждого конкурентного рынка. Оно может создаваться стихийно, а также под регулирующим воздействием государства.