Учебники

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Автор: Cochrane, S Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Формат: Mixed med...

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Автор: Spencer, David Издательство: Macmillan Education Дата издания: 2011 год Формат: Mix...

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Автор: Mann, Taylore-Knowles et al Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Фор...

Реклама

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Раздел 1

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Страница 107

Сущность закона предложения стоит в прямой зависимости от цены товара и величины предложения. Этот закон по-' казывает, что производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего товара по высокой цене, чем они хотели бы это делать по низкой цене.

Представим понятие «предложение» в графическом изображении. На рис. 7.3 на вертикальной оси остается цена, а на горизонтальной оси разместим величину предложения. Все пять возможных вариантов из табл. 7.2 разместим на графике в виде точек А, В, С, D, Е.

Плавно соединив все точки, мы получим на графике линию' SS, которая называется кривой предложения. Она показывает движение предложения товара по мере изменения цены. Для определения рыночного предложения необходимо вычислить общую величину предложения всех производителей при всех возможных ценах.

Однако на предложение воздействует не только цена, но и другие неценовые факторы. Основными неценовыми факторами являются следующие: цены на производственные ресурсы; изменения в технологии производства; налоги и субсиг дии; цены на другие товары; ожидания производителей; число продавцов.

Здесь так же, как и в случае со спросом, следует строго различать «само предложение» и «величину предложения».

Изменение величины предложения означает передвижение с одной точки на другую точку (вверх или вниз) на постоянной кривой предложения. Оно происходит под воздействием изменения цен. Изменение в предложении выражается в смещении всей кривой предложения, увеличение предложения смещает кривую предложения вправо, уменьшение предло- жения - влево (рис. 7.4). Так происходит в случае действия одного или нескольких неценовых факторов.

Предложение так же, подобно спросу, может быть эластичным или.неэластичным. Понятие эластичности предложения товаров характеризует относительные изменения цен