Учебники

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Автор: Cochrane, S Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Формат: Mixed med...

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Автор: Spencer, David Издательство: Macmillan Education Дата издания: 2011 год Формат: Mix...

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Автор: Mann, Taylore-Knowles et al Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Фор...

Реклама

Дубов И. В. Великий Волжский путь. Раздел 1

Дубов И. В. Великий Волжский путь. Страница 83

Интересны в этом плане примеры из жизни многих варварских племен. Скандинавы считали необходимым «являться в загробный мир» к богу Одину с сокровищами. В «Сдге об Ин- глингах» говорится: «Фрейр заболел, и когда ему стало совсем плохо, люди стали совещаться и никого не пускали к нему. Они насыпали большой курган и сделали в нем дверь и- три окна. А когда Фрейр умер, они тайно перенесли его в курган. .. Все подати они ссыпали в кург(ан, в одно окно — золото,, в другое — серебро, а в третье — медные,деньги. И благоденствие и мир сохранялись». Из этого примера ясно, какое значение придавалось спрятанным богатствам: они не просто сопровождали покойника в мир иной, а являлись жертвованием; богам с целью обеспечения мирной и спокойной жизни живущим. В таких случаях серебряные монеты не использовались, в качестве средства внутреннего обмена. Строго говоря, деньгами, в подлинном понимании этого слова, они не являлись. В пользу данного заключения говорит и большое количество)

кладов арабских монет· на территории Древней Руси и Скандинавии.

Определенные предположения о причинах зарытия Тимеревского клада дает основание сделать одно из рунических граффити, обнаруженное на монете. Это надпись, которая интерпретирована как «Бог» или «Боги». Такое заключение дает возможность полагать, что данная монета могла входить в состав культового клада или просто придавала зарытому сокровищу сакральный характер. Конечно, это всего лишь предположение, поскольку надпись могла быть сделана задолго до того, как монета попала в клад, и у нас нет никаких оснований утверждать, что Тимеревский клад был зарыт скандинавом, знающим руны. Однако в целом положение о том, что в некоторых случаях клады были не только спрятанными богатствами, но и приношениями богам, безусловно, необходимо учитывать при определении причин их зарытия в землю. Не только клады куфических монет, найденные в Тимереве, являются свидетелями связей как с Востоком через Булгар, так и собственно с Булгаром.