Реклама

Беспалов Ю.Г. Эпоха великих географич открытий. Раздел 2

Беспалов Ю.Г. Эпоха великих географич открытий. Страница 216

Высший Свет — это общество внутри общества, живу­щее по собственным законам и кодексу. Его взаимоотноше­ния с нацией строятся по принципу метрополии и колонии, Старого и Нового Света, которые для Света Высшего, впро­чем, равно пустой звук. В Высшем Свете нет места тита­нам — это строгая номенклатурная иерархия, феодальная пирамида в миниатюре во главе с Государем. Правда, шутки ради и очень ненадолго в нем принимают всяких Сен-Жерменов, Калиостро и прочих Мюнхгаузенов, что для послед­них кончается обычно не лучшим образом.

Высший Свет служил кормушкой для разорившегося дво­рянства, подкармливаемого Государем и аристократией. Но дворянство это должно было быть чистокровным и «беспри­месным» — никакого итальянского «разночинчества» и ин­теллигентщины! Синонимом интеллигента во Франции опять становится духовное звание — аббат, а их к XVIII веку было уже больше, чем монастырей.

Впрочем, интеллигенция из «Третьего сословия» попрежнему претендует на известные рыцарские традиции — но в реальной жизни ей свойственна, как и безместным абба­там, только рыцарственная нищета. Образование становится принадлежностью профессии, а университеты — и Сорбон­на первая — «кузницей кадров» «ученого чиновничества», на котором, как и на регулярной армии, держится режим абсолютной монархии. Однако роль элиты, решающей судь­бы страны, Высший Свет своим «дрессированным слугам» уступать не собирается — в этом их отличие от китайских коллег, с которыми мы уже познакомились.

Так что «рыцарь бедный», паладин науки и «общественно­го блага», исполненный собственного достоинства, но без под­крепляющих его привилегий, снова оказывается в маргиналах, но на этот раз уже без спасительной сословной ниши: вне «об­щества», то есть Высшего Света, вне его чиновных слуг, да и вне Созидателей — точнее, уже организаторов созидания — Насущного, вне среды буржуа. Выходу интеллигенции, у «ба­стардов» Ренессанса, один — создать собственную ойкумену, в которой занять место Виртуальных Модельеров, а если пове­зет, то и Организаторов Реальности. Для этого уже есть и спо­соб, зарекомендовавший себя в пору Золотого века — Рево­люция. Но на этот раз — социальная.

mitingirazr.jpg
index.jpg