Реклама

Беспалов Ю.Г. Эпоха великих географич открытий. Раздел 2

Беспалов Ю.Г. Эпоха великих географич открытий. Страница 212

Так или иначе, общение европейцев с народами Нового Света и Дальнего Востока укреплению авторитета апос­тольской церкви никак не способствовало — так же, как и крушение геоцентрической системы мира, на которой, опи­раясь на авторитет Книги Бытия, настаивало духовенство. Слишком соблазнителен оказался пример Земного Рая за Океаном, чтобы люди Запада удовольствовались собствен­ным Золотым веком и не пожелали заморского. Такова уж человеческая природа!

А опыт борьбы за Царство Божие на земле в Средние века был уже накоплен солидный. Для этого нужно было в первую очередь очистить землю от недостойных оного Цар­ства. И начинать нужно было с церкви.

Так пришли к идее Реформации и Виртуальные Модель­еры — знатоки богословия и античности, первооткрывате­ли цивилизаций, и Организаторы Реальности — обнищав­шее, жадное до подвигов и захватов рыцарство, и Созидатели Насущного — моряки, повидавшие Новый Свет, голодные ремесленники, пострадавшие от «революции цен», кресть­яне, над которыми нависла угроза сгона с земли или закре­пощения. Чудеса Великих открытий заставили их поверить в Земное Чудо Прогресса и в то, что никакие жертвы во имя Нового Света и Нового Мира не имеют значения.

Едва после открытия Америки сменилось одно поколе­ние, как с ойкуменой упорядоченной было покончено. Про­поведь Лютера, пожары восстаний и Крестьянских войн, мушкетные залпы при Павии и новое падение Рима возвес­тили о новой эре.

Перешагнув рубежи Старого Света, европейская циви­лизация — «христианский мир» — потеряла свое единство. Единство же подразумевало существование Центра. Для хри­стиан Средневековья центром мира был Иерусалим, но уже карта Андреа Бьянко отказывает ему в этом праве во имя географических реалий.

mozahara.jpg
index.jpg