Реклама

Беспалов Ю.Г. Эпоха великих географич открытий. Раздел 2

Беспалов Ю.Г. Эпоха великих географич открытий. Страница 175

Не случайно потом с такой яростью фанатики отправляли на костер всех, на кого падало хоть какое-то подозрение в при­частности к магическим таинствам. Охота на ведьм стала ужа­сом Запада в XVI—XVIII веках, а вовсе не в «темное» Сред­невековье: дьявол тогда считался слишком слабым перед ли­ком Божьим, как, впрочем, и человек. Костры «аутодафе» — Акта Веры стали местью Человечеству за его Возрождение.

Итак, магия Ренессанса проложила мост между Созида­телями Насущного и Виртуальными Модельерами: их «мо­дели» обрели силу магических формул и получили шанс во­плотиться в Насущном. Еще раньше тугой кошель Созидателя оказался на одном поясе с рыцарским мечом Организатора Реальности. Впрочем, уже не мечом, а шпагой.

Меч в «комплекте» с боевым конем и рыцарскими лата­ми подходил для «чистого поля». Шпага была оружием го­родских улиц.

Меч воплощал силу, сокрушающую вражеские доспехи, шпага — ловкость при нападении и обороне незащищенно­го латами бойца.

Меч был сродни кузнечному молоту, шпага — перу по­эта и кисти живописца. На смену конному поединку рыца­рей на копьях — «тьесту», где главную роль играли надеж­ность снаряжения и умение держаться в седле, приходят дуэль и фехтование — Искусство Боя.

Искусство — или наука? Мольеровские персонажи из «Мещанина во дворянстве» так и не смогли это решить. Мо­жет быть, тоже магия? Ясно одно — родилось фехтование не в рыцарском замке, а в кварталах итальянских коммун и сразу же стало их излюбленной модой. Так что молодым «сквайрам» и «шевалье» пришлось учиться рыцарской доб­лести у «мастера из бурга», городского фехтовальщика.

Итак, Организатор Реальности старой закалки посрам­ленным сходит с турнирного ристалища. Вот с присяжным Магистром Виртуала, облеченным Божьей благодатью, на­шему юному гению, наверное, потягаться будет труднее.

mozahara.jpg
1203633624_belgrad-2.jpg