Реклама

Беспалов Ю.Г. Эпоха великих географич открытий. Раздел 2

Беспалов Ю.Г. Эпоха великих географич открытий. Страница 147

Но, право, все-таки странно рассматривать культ Пре­красной Дамы, как, скажем так, нетрадиционную форму любви.

Все становится на свои места, если рассматривать культ Прекрасной Дамы, именно как культ, как своеобразную ре­лигию, в основе которой лежит поклонение женщине.

А для понимания всякой религии необходимо ясно пред­ставлять, какое место занимает предмет поклонения в об­щей системе Мироздания.

Что ж, поговорим о месте женщины (а заодно и мужчи­ны) в общей картине Мироздания.

Начнем с формулировки этой проблемы, принадлежа­щей шестилетнему мальчику. Источник информации — пуб­ликация шестидесятых годов в «Литературной газете», имя мальчика в публикации не упоминалось. Поэтому будем счи­тать, что автором формулировки есть та Истина, которая, как известно, глаголет устами младенцев.

Формулировка эта выглядит следующим образом:

«Мама — красивая, а папа — работает».

Более развернутый вариант этой формулировки принад­лежит выдающемуся испанскому философу двадцатого сто­летия Хосе Ортеге-и-Гассету.

Ортега-и-Гассет полагал, что женщины как существа прекрасные и гармоничные обладают ценностью сами по себе, а мужчины обретают ценность, лишь борясь за опре­деленное место в жизни, то есть в зависимости от того, ка­кие социальные функции они выполняют и как они их вы­полняют.

Такая точка зрения, в общем, согласуется с современ­ными представлениями о биологической роли мужского и женского пола.

В соответствии с этими представлениями женский пол является хранителем природной гармонии, а пол мужской является исходным сырьем для внесения в эту гармонию кор­рективов, которых постоянно требует жизнь. Каких именно коррективов требует жизнь, определяет женское чутье, ру­ководящее женщинами при выборе мужчин, от которых они стремятся иметь детей. Гармоничность и красота женского пола — ценность, не требующая какого-либо дополнитель­ного подтверждения, представителям же мужского пола при­ходится прилагать усилия, для того чтобы доказать, что они достаточно хорошо служат определенным целям ы задачам. Цели и задачи могут быть самые разные — иногда нужны странствующие рыцари, иногда домоседы. Женское чутье по­зволяет определить, какого рода цели и задачи наиболее ак­туальны и кто из представителей сильного пола Л!учше слу­жит этим целям и задачам. Ну а красота дарована, природой женскому полу для того, чтобы вознаграждать представите­лей пола мужского за ревностную службу этим актуальным целям и задачам. (Вознаграждать тем способом, каким пре­красная Шурочка вознаградила поручика Ромашова. «По­единок» заканчивается гибелью рыцарственного поручика, и мы не знаем, был ли похож на него первенец Шурочки или на ее перспективного штабс-капитана. Возможно, физичес­ки и не был похож. Но ведь женщины не только рожают де­тей, но и воспитывают их.)

mozahara.jpg
0003rd6e.jpg