Реклама

Беспалов Ю.Г. Эпоха великих географич открытий. Раздел 1

Беспалов Ю.Г. Эпоха великих географич открытий. Страница 69

Хорошо, но ведь для нормальной жизни нужно не только время от времени, отдыхая от тяжелой действительности, уходить от нее в виртуал отрешенности. Надо и возвращать­ся в реальность, действовать в ней, невзирая на тяготы и даже страдания. То есть отрешаясь от тягот и страданий. Действо­вать, отрешаясь? Вероятно, буддисты времен Ашоки уме­ли дать яркий, вызывающий желание подражать, пример этого умения — действовать в реальности, отрешаясь от ее тягот и страданий. (А также от некоторых представле­ний, кажущихся очевидными. Например, от очевидной не­лепости введения нуля — числа, которому не найти соответ­ствия с каким-либо количеством реальных предметов.)

Да, все-таки, наверное, умели. Иначе невозможно по­нять огромную роль религии отрешенности в эпоху, на­полненную действием, активным вторжением в реаль­ность. В том числе и в реальность лежащих за океаном далеких стран. Формой организации этих людей, подаю­щих пример отрешенного вторжения в реальность, были буддистские монастыри, так же, как в Европе — монас­тыри христианские. В Индии и других странах эти обите­ли отрешенных от мира были сгустками энергии, действу­ющей отнюдь не только в области духовного, но также в сферах сугубо материальных — в экономике, финансах, политике и военном деле.

Теперь самое время поговорить о том, как пополнялись рады этих, отрешенных от мира, людей — о кадровой политике буд­дизма. Свойствен ли ей был принцип открытости, игравший столь важную роль в кадровой политике католицизма?

Если судить по той информации, которую предоставляет нам Неру, ответ на этот вопрос будет однозначным: да, кадро­вой политике буддизма была свойственна большая открытость. По крайней мере, по сравнению с другими религиями Индии.

mitingirazr.jpg
0003rd6e.jpg