Реклама

Беспалов Ю.Г. Эпоха великих географич открытий. Раздел 1

Беспалов Ю.Г. Эпоха великих географич открытий. Страница 58

2 Колонизация и завоевание заморских земель — сфера компетенции Организаторов Реальности.

3. Математика — сфера компетенции Виртуальных Моде­льеров.

4. Буддизм — сфера компетенции Виртуальных Модельеров. Из графика видно, что последними — в конце XVIII ве­ка — сошли с дистанции Созидатели Насущного. Сошли по причинам, от них не зависящим, так как их страну захватили чужеземцы, уже вооруженные достижениями научно-техни­ческой революции.

Для большей объективности отметим, что защита стра­ны от чужеземцев скорее относится к компетенции Органи­заторов Реальности, а «гегемоном» научно-технических ре­волюций должны быть Виртуальные Модельеры.

Последняя крупная заморская акция индийских Органи­заторов Реальности имела место в XI веке — южно-индийс­кая империя Чола победила и завоевала индонезийское го­сударство Шриваджайя.

Бхаскара II, последний крупный (по оценке Неру) индий­ский математик доколониального периода, жил в XII веке.

Поскольку, по свидетельству Броделя, империя Чола в XIII веке располагала мощным флотом, давайте будем счи­тать, что Организаторы Реальности сошли с дистанции поз­же Виртуальных Модельеров. Тем более что в Индии (на сво­ей родине) существенно раньше математики пришел в упадок буддизм. А ведь именно о буддийских миссионерах в Индо­незии писал Неру и именно буддизм имел в виду Бродель, говоря о новой религии, в которую обращали индонезийцев Духовные проповедники из Индии.

Вот что пишет о судьбах буддизма в Индии Неру: «Буддизм возник в период социального и духовно­го возрождения и реформ в Индии. Он вдохнул новую жизнь в народ и высвободил новые таланты и способности к руководству. Под высоким покровительством Ашоки он бы­стро распространился и стал господствующей ре­лигией в Индии. Он проник также в другие страны, и между Индией и иностранными государствами непрерывно циркулировал поток буддийских уче­ных. Это продолжалось в течение многих столетий. Когда в V веке н. э., через тысячу лет после Будды, в Индию при­был китайский паломник Фа Сянь, он увидел, что буддизм процветает у себя на родине. В VII веке н* э. Индию посе­тил еще более знаменитый паломник Сюань Цзан, который стал свидетелем признаков упадка, хотя даже тогда буддизм был силен в некоторых районах. Довольно большое число буддийских ученых и монахов постепенно пе­реселилось из Индии в Китай.

mozahara.jpg
index.jpg