Реклама

Беспалов Ю.Г. Эпоха великих географич открытий. Раздел 1

Беспалов Ю.Г. Эпоха великих географич открытий. Страница 45

Можно ли в виртуале создавать работающие модели ре­ального мира? С точки зрения Виртуальных Модельеров не только можно, но и нужно. Как и с точки зрения любых лю­дей, создающих модели. Ведь что такое модель? Во-первых, это нечто не вполне настоящее, говоря детским языком, это что-то невзаправдашнее — «понарошечное» (игрушки и мо­дели кораблей, самолетов, танков часто даже продаются в одних магазинах). И очень хорошо, что невзаправдашнее — его можно ломать: игрушки —детям, а модели — взрослым, вполне солидным дядям. И тем, и другим с одной в общем практической целью — понять, как устроен мир — реаль­ный мир. И, разумеется, просто так — чтобы доставить себе удовольствие. Но все же позволим себе повториться, и для того чтобы познать реальный мир. Поэтому, во-вторых, мо­дели должны иметь какие-то общие черты с предметами вза­правдашними, «не понарошечными». (Игрушка, которая не похожа на что-нибудь, хотя бы в воображении играющего, это — не игрушка. Чебурашка — хоть и «неизвестной по­роды», но — «зверь».)

Подводя итог, можно сказать, что модель — это некий вир­туальный (ненастоящий) объект, обладающий свойствами дру­гого объекта — реального (настоящего). Создается этот вир­туальный двойник объекта реального, чтобы можно было этот реальный объект изучать, не подвергая опасности, «не ломая».

В какой ситуации такое практическое назначение виртуала мало кому понятно? В ситуации, когда свойства всех, имеющих практическое значение, реальных объектов дав­ным-давно известны. Соответственно возиться с виртуаль­ными двойниками реальных объектов, вообще с виртуалом, могут только люди пустые и никчемные — заведомые без­дельники или просто сумасшедшие.

Приведем яркий пример общества, где возобладала по­добная ситуация.

mozahara.jpg
0003rd6e.jpg