Реклама

  • На сайте Мебель Холл вы можете купить мягкую мебель недорого в Николаеве, звоните (0512)44-2762.

Беспалов Ю.Г. Эпоха великих географич открытий. Раздел 1

Беспалов Ю.Г. Эпоха великих географич открытий. Страница 2

Но, разумеется, и факты не оставлены нами без внима­ния. Как только что было сказано, в нашей книге использу­ются только апробированные факты — факты, признавае­мые истинными большинством солидных исследователей — профессиональных историков и этнографов.

Мы постоянно ссылаемся на труды этих ученых, а также на свидетельства и оценки других, достойных доверия, лиц, например, первого премьер-министра независимой Индии Джавахарлала Неру (отца более памятной большинству чи­тателей Индиры Ганди).

Делая такие ссылки, мы до известной степени перекла­дывали ответственность за достоверность фактов на плечи признанных авторитетов, поскольку не ставили перед собой задачу предложить новое, наше собственное, прочтение ис­тории человечества. Напротив, канву нашего изложения со­ставляла школьная программа. Разумеется, только канву — мы дополняли ее материалом из серьезных источников, спи­сок которых дан в конце этой книги и будет полезен читате­лям, желающим самостоятельно углубиться в затронутые нами проблемы. Но в общем наша книга больше рассчитана на других людей — тех, кто в часы семейного досуга захочет почитать что-нибудь занимательное по форме и в то же вре­мя полезное по содержанию. Эта книга, безусловно, окажет­ся интересной для родителей, желающих помочь своим де­тям разобраться в школьной программе по истории. Не будем забывать, что в школьный курс истории в последнее время вносится много новых фактов, понятий и концепций. Неко­торые старые концепции пересматриваются, и нельзя ска­зать, что этот процесс вполне завершен. Это обстоятельство создает сложности даже для учителей, не говоря уже о де­тях. Так что существует вполне реальная опасность того, что в головах наших детей образуется «каша» из исторических фактов и философских концепций, а чтобы этого не случи­лось, надо учить их анализировать эти факты и концепции и «раскладывать» их «по полочкам», а не просто заучивать. Тем более что так их легче запомнить. Для того чтобы при­вить детям навыки такого обращения со школьным матери­алом по истории, нужны книги, в которых история предстает не ворохом фактов, а чем-то вроде популярной в свое время компьютерной игры «Цивилизация».

mitingirazr.jpg
DSC00459-vi.jpg