Учебники

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Macmillan Primary Grammar Level 1 Student's book pack

Автор: Cochrane, S Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Формат: Mixed med...

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Gateway A2 : Student's Book Plus Online Pack

Автор: Spencer, David Издательство: Macmillan Education Дата издания: 2011 год Формат: Mix...

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Macmillan Exam Skills For Russia New Tests for YEGE

Автор: Mann, Taylore-Knowles et al Издательство: Macmillan Education Дата издания: год Фор...

Реклама

Л. Н, Давыденко. Экономическая теория: Учеб. пособие. Страница 106

- На эластичность спроса влияют, главным образом, следующие факторы:

® наличие товаров-заменителей; значимость товара для потребителя (предметы первой необходимости); фактор времени; доступность товара и услуги; степень интенсивности потребности, удовлетворяемой данным товаром или услугой.

Товарами с эластичным спросом обычно являются:

® предметы роскоши (шампанское, драгоценности, деликатесы);

® вещи, цена которых существенно ощутима для семейного

бюджета (мебель, телевизор); ®' легко заменяемые товары (отдельные виды мяса, фрукты).

Товары с неэластичным спросом - это:

® предметы первой необходимости (лекарство, обувь, электричество);

® вещи, цена которых малоощутима для семейного бюджета (карандаш, зубная щетка); ® труднозаменяемые товары (электрические лампочки, бензин, билет на интересный концерт).

Аналогичным образом можно рассматривать эластичность спроса и по доходу.

7.6. Понятие предложения и факторы, вызывающие его изменения

Спрос является одной стороной рыночных отношений, другой стороной выступает предложение.

Предложение - это количество товара, которое производители могут и хотят произвести и предложить к продаже на рынке по конкретной цене в течение определенного периода.

Применительно к конкретной ситуации предложение, как и спрос, можно представить в виде табл. 7.2.

Как видно из табл. 7.2, если цена единицы товара составляет на рынке 5 долл., производитель будет готов произвести и поставить на рынок 60 единиц товара в неделю, если же цена составит 4 долл., производитель будет поставлять только 50 единиц товара. Дальнейшее падение продажной цены сопровождается еще большим падением объема предложений.

Данные табл. 7.2 свидетельствуют о том, что между ценой (при прочих равных условиях) и количеством предлагаемого продукта существует прямая связь. С повышением цен соответственно возрастает и величина предложения; со снижением цен сокращается также и предложение. Эта специфическая связь называется законом предложения.

Литература

Галереи


32E1F00729D1-1

Архив новостей